Боннар Пьер

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard, 3 октября 1867 г., Фонтене-о-Роз — 23 января 1947 г., Ле-Канне) — знаменитый французский живописец и график. Один из лидеров группы «Наби». Писал пейзажи, натюрморты, интерьеры и бытовые сцены в импрессионистической манере. В его картинах предметы окружены легкой дымкой; сочетания приглушенных цветов зачастую напоминают восточные ковры.
Боннар родился 3 октября 1867 года в Фонтене-о-Роз, близ Парижа. Он родом из семьи чиновника. Пьер Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем поступил в Академии Жюлиана в Париже, где он учился у Бугро и Робер-Флёри. Закончив академию, он продолжил обучение в Школе изящных искусств, где в 1888 году образовалась группа «Наби», с которой он выставлял свои произведения после 1891 года. В группу «Наби» входили такие известные личности как Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».
  

Его ранние работы – декоративные панно, плакаты, сценические декорации и книжные иллюстрации. В 1903 году он начал заниматься живописью. Его картины этого времени отражают влияние Дега, Мане, Ренуара, Сезана, Гогена и Тулуз-Лотрека. Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 году вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Вместе с Ж. Э. Вюйяром Боннар относится ко второму поколению французских импрессионистов, позже названных “интимистами”, потому что они предпочитали изображать сцены повседневной жизни. Боннара ценили очень высоко и называли “самым живописным живописцем”. 
 

В 1925 году Боннар приобрёл дом в Ле-Канне близ Канн. 
Последний проводник эстетики импрессионизма, как его называли, Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета. Художник мягких, приглушённых тонов и отношений, Боннар одним из первых открыл внутреннюю или даже интимную жизнь женщины. Он писал интерьеры, пейзажи, бытовые сценки. Под конец жизни Боннар обратился к насыщенным цветовым сочетаниям, создавая изысканные красочные композиции.

Он пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Умер Боннар в Ле-Канне 23 января 1947 года.